"Имеются письменные свидетельства, в которых сообщается о церемониальных танцах на христианских лабиринтах в Сансе, Амьене, Реймсе и Шартре. Д. У. Маккалоу обращает наше внимание на самое подробное описание таких церемоний, которые происходили в Осере. Танец на лабиринте представлял собой особую разновидность игровой практики, сочетавшей в себе христианский католический ритуал. Исполнялся он на пасху. Пасхальные танцы известны в различных христианских церквях. Наиболее известными, вероятно, являются эфиопские, так как этот ритуал сохранился до наших дней. В Осере официальный запрет произошёл в 1538 году. Во время этого ритуала католические священники водили хоровод, который представлял собой либо обычное кружение державшихся за руки участников, либо какую-либо форму передвижения по контурам лабиринта. Особенностью этой пляски было то, что в ней была задействована игровая составляющая. Священники перекидывали определённым порядком мяч, пилоту. Мы можем лишь предполагать, как именно происходили эти танцы и перекидывание мяча. Точного детального описания, судя по всему, нет. Но особенность определённых танцевальных ритуалов, которые были свойственны напольным лабиринтам французских храмов, позволяет отметить важную составляющую данных церемоний. Это игровая техника. Это совершенно не значит, что данные игровые модели долгое время сохранялись в аутентичном виде.
Совершенно ясно, что описанный выше лабиринт в Осере был христианского типа. Но сам тип игры с мячом и кружение за руки по сферическим контурам говорит нам об особенностях местных типов религиозности, которые остались и после прихода христианства. Христианство придало им новое значение, и образ Тесея оказался тесно переплетён в этом случае с Христом. Известна версия, согласно которой, в центре Шартрского лабиринта был диск, на котором был изображён античный герой".
Искушение лабиринтом. Горина И., Кудрявцев А.